КАМАЗ представил электробус на водородных топливных элементах
Еще не все жители столицы успели прокатиться на электробусах, а автоконцерн «КАМАЗ» уже представил новинку — автобус, работающий на водороде. Когда новые электробусы появятся на российских дорогах и как обстоят дела на рынке водорода?
Автобусы на водородном топливе разрабатываются и в Европе — Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Немного о водородном производстве
Россия продолжает завоевывать зарубежный рынок газа. И, несмотря на неодобрение многих, производство водорода на территории Евросоюза благоприятно скажется на нашей экономике. В погоне за «зеленой» энергетикой ЕС будет покупать газ на выгодных для нас условиях. Поэтому покупка «Газпромом» хранилища под природный газ оправдана. Вероятнее всего получать водород из него будут на месте. Ведь транспортировка водорода требует слишком больших вложений.
Кроме того, налоги от деятельности европейцев пойдут в российский бюджет. При этом не нужно беспокоиться о конфискации активов или санкциях. У России есть инструменты для защиты инвестиций своих госкорпораций.
А это разработка компании «ГАЗ» — Project SFERA Live
А инструменты для эффективного пребывания пользователя в интернете есть в экосистеме SFERA. Но это не единственное преимущество незаурядного отечественного проекта. Узнайте о нем больше по ссылке.
Что в приоритете?
Тема заботы о природе приобретает всё большую актуальность. И постепенный переход на экотранспорт — рациональное решение. Всё необходимое для производства, продажи и использования метана есть в Европе. А в России необходимо создавать подобную инфраструктуру, в том числе и для нового водородного транспорта.
«КАМАЗ представил революционный продукт — первый водородный электробус. Он работает на водородных топливных элементах и оснащён шестью баллонами для хранения сжатого водорода. Для безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон».
Новый автобус разрабатывается ПАО «КамАЗ» на базе ранее созданного электробуса.
«Новый транспорт разработан на основе электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в столицу. Но если последний может проехать на одном заряде всего 70 км, то водородный электробус — 250 км, благодаря чему может передвигаться даже между городами.
Новинка может разгоняться до 80 км/ч и вмещает 80 человек. Работ по ней впереди ещё много. В 2022 году опытный образец водородного электробуса протестируют в подмосковной Черноголовке, где находится автономная водородная заправочная станция. Испытания должны завершиться в 2023 году. Собирать транспорт будут на Сокольническом вагоноремонтном строительном заводе в столице, где уже организована финишная сборка камазовских электробусов», — сообщает ТАСС.
Эксперты считают целесообразным в первую очередь думать о потребителе и строить инфраструктуру под новый экотранспорт. И поставлять газ в Европу по имеющимся трубопроводам и на своих условиях. У Европы есть выбор: принять их или покупать газ у американцев. Мы же можем переориентироваться на рынок Юго-Восточной Азии.