НАМИ создал водородный автомобиль на базе Aurus
НАМИ представил водородный автомобиль на базе Aurus на выставке «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте.
NAMI Hydrogen (Фото: ФГУП «НАМИ»)
Aurus Hydrogen построен на базе российского люксового седана Aurus Senat, однако этот водородный автомобиль с точки зрения инжиниринга, отличаются от автомобилей оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
В НАМИ отмечают, что автомобиль является самым мощным в мире люксовым автомобилем на водородном топливе. Источником энергии обеспечивающей движение автомобиля является электричество, получаемое путем химической реакции водорода и кислорода в топливных элементах, с выделением водяного пара.
NAMI Hydrogen (Фото: ФГУП «НАМИ»)
В обновленном NAMI Hydrogen установлено три электромотора: один на передней и два на задней оси. Помимо полного привода реализована возможность управления вектором тяги автомобиля. Мощность каждого электромотора составляет 250 кВт, а суммарная мощность NAMI Hydrogen — 750 кВт, что эквивалентно 1020 л.с.
По сути, это- тот же электромобиль, только с другим основным аккумулятором, емкость которого в десять раз больше емкости литий-ионного. Полная заправка водородного аккумулятора (баллонов) производится за 5 минут.
Машина способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а установленная в ней система предусматривает хранение до 8 кг газа при 700 атмосферах. Запас хода составляет 870 км.
По сути, это- тот же электромобиль, только с другим основным аккумулятором, емкость которого в десять раз больше емкости литий-ионного. Полная заправка водородного аккумулятора (баллонов) производится за 5 минут.
Машина способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а установленная в ней система предусматривает хранение до 8 кг газа при 700 атмосферах. Запас хода составляет 870 км.
NAMI Hydrogen (Фото: ФГУП «НАМИ»)
Если такая мощность для легкового автомобиля может показаться излишней, то применение подобной технологии на грузовом транспорте будет обоснованным.
Эксперты Фонда развития инноваций в водородной энергетике отмечают перспективность данной разработки и ее важность для развития транспорта на водородных топливных элементах в России.
Водородный агрегат такого автомобиля представляет собой блок топливных элементов, в которых есть мембрана разделяющая камеры с анодом и катодом, В первую поступает водород, а во вторую- кислород из воздухозаборника. Каждый из электродов мембраны покрыт слоем катализатора, в результате чего водород теряет электроны- отрицательно заряженные частицы. В это же время через мембрану к катоду проходят протоны- положительно заряженные частицы, которые соединяясь с электронами на выходе образуют электричество и водяной пар.
ФРИВЭ: Главными плюсами такого двигателя являются экологичность. Водородный транспорт не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода. Бесшумная работа. Высокий КПД. У ДВС он составляет около 35%, а у водородного до 75% и больше. Водородный автомобиль сможет проехать на 1 кг водорода в 2.5-3 раза больше, чем на эквивалентном ему по энергоемкости и объему галлоне (3.8л) бензина. При средней цене бензина на АЗС 55,0 р/л и его расходе около 15 л на 100 км в ДВС, стоимость поездки составит 825 рублей за 100 километров. При этом стоимость 1 кг (11,2 м3) водорода, который будет затрачен на проезд тех же 100 км водорода, получаемого по метанольно-водородной технологии, предлагаемой партнерами ФРИВЭ, сопоставима с данной цифрой.
Сокращение зависимости от нефти, запасы которой не бесконечны. Даже если на начальном этапе развития водородного транспорта производство водорода можно осуществлять из природного газа или с помощью электричества, произведенного на электростанциях, то будущее за повсеместным использованием возобновляемых источников энергии для производства и хранения ее в водородных аккумуляторах.
Одним из проектов Фонда является развитие сети водородных заправочных комплексов и модульных водородных станций для заправки автотранспорта на водородных топливных элементах.
Эксперты Фонда развития инноваций в водородной энергетике отмечают перспективность данной разработки и ее важность для развития транспорта на водородных топливных элементах в России.
Водородный агрегат такого автомобиля представляет собой блок топливных элементов, в которых есть мембрана разделяющая камеры с анодом и катодом, В первую поступает водород, а во вторую- кислород из воздухозаборника. Каждый из электродов мембраны покрыт слоем катализатора, в результате чего водород теряет электроны- отрицательно заряженные частицы. В это же время через мембрану к катоду проходят протоны- положительно заряженные частицы, которые соединяясь с электронами на выходе образуют электричество и водяной пар.
ФРИВЭ: Главными плюсами такого двигателя являются экологичность. Водородный транспорт не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода. Бесшумная работа. Высокий КПД. У ДВС он составляет около 35%, а у водородного до 75% и больше. Водородный автомобиль сможет проехать на 1 кг водорода в 2.5-3 раза больше, чем на эквивалентном ему по энергоемкости и объему галлоне (3.8л) бензина. При средней цене бензина на АЗС 55,0 р/л и его расходе около 15 л на 100 км в ДВС, стоимость поездки составит 825 рублей за 100 километров. При этом стоимость 1 кг (11,2 м3) водорода, который будет затрачен на проезд тех же 100 км водорода, получаемого по метанольно-водородной технологии, предлагаемой партнерами ФРИВЭ, сопоставима с данной цифрой.
Сокращение зависимости от нефти, запасы которой не бесконечны. Даже если на начальном этапе развития водородного транспорта производство водорода можно осуществлять из природного газа или с помощью электричества, произведенного на электростанциях, то будущее за повсеместным использованием возобновляемых источников энергии для производства и хранения ее в водородных аккумуляторах.
Одним из проектов Фонда является развитие сети водородных заправочных комплексов и модульных водородных станций для заправки автотранспорта на водородных топливных элементах.