Статьи

Нам показали водородный гиперкар мощностью 2038 л.с. и заправку к нему

Наконец-то американская компания Hyperion выкатила свой концепт грядущего водородного гиперкара XP-1. Однако продавать она пока его не намерена даже не смотря на очередь из желающих приобрести такой. Что не удивительно, ведь внешний вид и впечатляющие характеристики никого не оставят равнодушным.
Необычно также и то, что это не классический электромобиль в привычном понимании, а водородомобиль. Вместо электрической тяговой высоковольтной аккумуляторной батареи у него водородное оборудование. В остальном же, что касается силовой установки, то там внутри стоит четыре тяговых электродвигателя общей мощностью 2038 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,2 сек. Максимальная скорость 355 км/ч, а дальность хода на одной заправке водородом достигает 1600 км. Время заправки водородом занимает 3 - 5 мин.
Производитель утверждает, что вся водородная начинка была разработана специалистами из НАСА. Конструктивно это два баллона из карбонового плетения. В них и заливается водород под давлением. Также агрегат включает в себя воздухоразделительную установку, которая выделяет из окружающей атмосферы кислород. После этого в специальном мембранном преобразователе топливных ячеек кислород и водород соединяются с попутной выработкой постоянного тока.
Эта электроэнергия поступает в небольшую аккумуляторную батарею. Она выполняет роль накопителя, потому что может отдавать на силовые инверторы большие мощности, а те уже питают электромоторы.
Окончательную цену нам не назвали, но намекнули, что ориентировочно нужно будет иметь при себе несколько млн. долларов, чтобы оформить заказ.
Возвращаясь к дизайну, нужно отметить, что разработчики обыграли механизм выброса воды из так называемых выхлопных труб. Именно обычная вода является побочным продуктом работы установки. И если посмотреть на заднюю часть, то можно заметить два подсвеченных светодиодами отверстия, через которые выходит пар. И похоже это всё на плазму или же пламя газовой конфорки.
Обычная "выхлопная" вода попадает на пьезо-парогенератор и превращается в мелкую взвесь капелек. Если же отключить этот эффект, то она будет просто капать из этих труб.
И отсюда у некоторых мог возникнуть вопрос: Купил я, и чё дальше?.. А где и как заправлять этот водородный гиперкар?

И разумеется компания Hyperion всё предусмотрела. Она готова продать вам ещё и водородную заправочную станцию собственного производства. Точнее, не вам, а той стране, в которой вы будете эксплуатировать гиперкар.
Конструктивно это прицеп для грузовика, он передвигается на колёсах и может быть установлен в любом разрешённом месте, например на территории уже имеющейся АЗС или электрозаправки у вас в городе.

Также компания попросит предоставить данные о том, что в вашей стране есть свободные производственные мощности для генерации водорода, а также транспорт для транспортировки и заправки этой станции.

Но если в вашей стране уже есть сесть заправочных водородных станций, то вы можете просто купить машину, и всё на этом.

Вернёмся к дизайну.

Здесь мы видим так называемые "крылышки". Эти элементы подвижные, и они вроде как улучшают аэродинамику. Они покрыты солнечными панелями и заряжают аккумулятор. Эти "архитектурные излишества" закреплены под дверью с одной стороны, а с другой стороны имеют 3 гидравлических механизма, которые уменьшают или увеличивают зазор между ними и стеклом крыши.
Вроде как на скорости в 350 км/ч этот гиперкар ведёт себя куда увереннее, чем без таких элементов. Также они создают дополнительную прижимную силу.

Разумеется, это далеко не самый быстрый гиперкар. Так некоторые бензиновые конкуренты разгоняются куда лучше. Например SSC Tuatara при мощности 1774 л.с. разгоняется до 532 км/ч, хоть и выглядит не так вызывающе.